Обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за период с 01.01.2013года по 31.05.2015 года

       Мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Асекеевского района Оренбургской области Каревой Е.И. проведено обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассмотренных мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Асекеевского района Оренбургской области в 2013 - 2015 г.г.

         Статья 19.7 КоАП РФ носит общий характер и предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

         Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

         Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный:

1) не представляет совсем (т.е. полностью игнорирует исполнение своей обязанности) либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения. При этом нужно иметь в виду, что речь идет о сведениях: а) круг (перечень, состав) которых установлен законом; б) необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения;

2) представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения:а) в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации);б) в искаженном виде (т.е., по существу, речь идет о представлении недостоверной информации).

         Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда оно было совершено. Оно совершается как в форме действий (например, представление неполной информации), так и бездействия (например, непредставление информации совсем).

         Субъектами анализируемого правонарушения являются: граждане, должностные лица, юридические лица.

        Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

        За указанный период с 01 января 2013 года по 31 мая 2015 года мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Асекеевского района Оренбургской области всего рассмотрено 8 дел данной категории.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассмотрены в сроки установленные КоАП РФ, постановления по вышеуказанным делам не обжаловались.

            При получении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, мировым судьей в обязательном порядке проверяется правильность составления протокола, в том числе составлен ли он надлежащим должностным лицом, соблюдены ли сроки составления протокола, в случае, если при составлении протокола присутствовал представитель лица, имелась ли у него доверенность на представление интересов по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для всестороннего и полного рассмотрения дела, принятия объективного решение.

      Случаев возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ   не имелось. Дела данной категории производством не прекращались

       Изучение дел указанной категории показало, что к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в 2011 году мировым судьей привлекались должностные лица  и юридические лица как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.

            Так в  2013 году рассмотрено  5 дел, из которых 3 дела в отношении должностного лица, 2 дела в отношении юридического лица,  в 2014 году рассмотрено одно дело в отношении юридического лица, в 2015 году рассмотрено 2 дела в отношении должностного лица.

        Например, постановлением по делу об административном правонарушении №5-759/14 г. от 27 ноября 2014 года по ст. 19.7 КоАП РФ привлечено юридическое лицо  ООО «У», за непредставление в министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области документированной информации для внесения в государственный охотхозяйственный реестр,  в нарушении ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 г. 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 31,32 Положения, утвержденного приказом Минприроды России от 06 сентября 2010 года №345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления её заинтересованным лицам», в срок до 01 сентября 2014 года и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Постановлением  от 07 мая 2015 года по делу об административном правонарушении № 5-302/2015г. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ привлечено должностное лицо  П А.Н.., который являясь индивидуальным предпринимателем, допустил непредставление государственному инспектору Абдулинского  межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности при проведении проверки  и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Случаев назначения наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей за пределами срока давности привлечения к административной ответственности места не имели.

Сложностей с определением территориальной подсудности об административных правонарушениях по статье 19.7 КоАП РФ у мирового судьи не возникали. Поскольку, правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, совершается как в форме действий (например, представление неполной информации), так и бездействия (например, непредставление информации совсем), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Представления на основании ч.1 ст. 29.13 КоАП РФ при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, в адрес соответствующих организаций и должностных лиц  мировым судьей не выносились.

Обобщение подготовила мировой судья Карева Е.И.